Разновидности подшипников и их использование

Подшипники представляют собой металлические механизмы сборного типа, предназначающиеся для использования в тандеме с вращающимися валами в конструкциях различных агрегатов и машин. Именно эти устройства выполняют роль опор, поддерживающих элементы подвижных узлов в соответствии с требуемым уровнем жесткости. Купить подшипники в розницу и оптом сегодня предлагают различные отечественные и заграничные производители. При этом они изготавливаются в широком диапазоне видов и типоразмеров, что определяет возможность их применения в качестве комплектующих для агрегатов разного целевого назначения и мощности.
Шариковые подшипники
Данные опорные кинематические изделия являются наиболее востребованными в машиностроении, автомобильной и многих других сферах промышленности. Конструкционно они представляют собой состоящий из двух (внутреннего и наружного) колец корпус, в который заключаются сферические тела вращения в обойме (сепараторе) из стали или синтетического материала.
Их главное достоинство состоит в способности воспринимать как радиальные лучевые, так и осевые нагрузки, что обеспечивает возможность применения при производстве широкого перечня узлов и агрегатов различного целевого назначения. Кроме того, они имеют минимальные показатели трения, за счет чего могут устанавливаться на валы, функционирующие на высоких скоростях и при критических нагрузках.
В зависимости от способности справляться с тем или иным воздействием шариковые подшипники бывают:
- радиальные – идут для устройств с высокими лучевыми силами;
- упорные – предназначены для узлов, подвергающихся большим осевым нагрузкам;
- комбинированные (упорно-радиальные) – обладают качествами двух предыдущих типов.
Сегодня они активно используются в конструкциях электродвигателей и редукторов, насосного, медицинского и прочего оборудования.
Роликовые подшипники
Главная особенность таких кинематических механизмов состоит в том, что роль функциональных элементов в них выполняют не шарики, а небольшие цилиндры. Они также располагаются в специальном сепараторе, а при необходимости в конструкции изделия может использоваться не один, а сразу несколько рядов тел качения.
Механизмы такого вида применяются для комплектации подвижных узлов агрегатов и машин, испытывающих высокие радиальные нагрузки при полном отсутствии или минимальном значении осевых. В зависимости от типа конструкции они бывают:
- цилиндрические. Обладают высокими прочностными характеристиками. За счет этого используются в конструкциях мощных промышленных станков, крупных электродвигателей и насосного оборудования;
- конические. Предназначены для комплектации узлов с конусообразным механическим сцеплением. Востребованы в железнодорожных буксах и на автомобильном транспорте.
Еще одной специфической разновидностью механизмов данного типа являются игольчатые подшипники, в которых роль тел качения выполняют цилиндры с незначительным поперечным сечением. Хотя они и уступают традиционным цилиндрическим моделям по скорости вращения, без их применения не обходится производство офисной и бытовой техники, а также компактного электроинструмента.